
Ольга Поляк работает с Goldwell более пятнадцати лет. Постоянные клиенты приходят к ней в небольшой уютный салон по адресу E.Birznieka-Upīša 20b. Здесь их ждет хорошая стрижка, модное окрашивание и даже беседа о звездах.
Как вы стали парикмахером? Это призвание или случайность?
В юности в 90-е годы я училась в техникуме, будущая специальность была связана с химическим производством. Но мои знания остались невостребованными. Предприятия закрывались одно за другим, работы не было, поэтому я делала все, что могла: копала картошку, работала в магазине, разносила почту. В Nodarbinātības valsts aģentūra мне предложили учиться на парикмахера. Первым моим учебным заведением стала Frizūru Fantāzijas Skola Лиги Визуле. Мне все очень понравилось, но полученных знаний было недостаточно, работать самостоятельно после этой школы я еще не могла.
Потом в агентуре предложили мне еще раз поучиться. Это была рижская 34-я профессиональная школа. Я согласилась, и это уже было совсем другое дело! Я прошла там полный курс, получила нормальный диплом и сертификат. С ним мне было уже не стыдно называть себя парикмахером. Прямо во время экзамена, дама из комиссии – владелица салона, позвала меня к себе на работу. Я согласилась и провела у нее три года.

Как вы познакомились с Goldwell? Почему вы выбрали этот бренд?
В 2004 году я познакомилась со своей коллегой, с которой вместе работаем до сих пор. Она работала на Goldwell, и я присоединилась к ней.. К тому времени я уже перепробовала много всего. В моем арсенале были L’Oreal, Wella, Kadus, Alter Ego, Estel. Goldwell мне сразу понравился тем, что в коричневой гамме красок этого бренда отсутствует зеленый оттенок. Все цвета были чистыми, настоящими коричневыми. Также и с натуральными тонами, в них не было зеленого подтона. Теперь я постоянно сотрудничаю с Goldwell, и чем дальше, тем больше он мне нравится.
Парикмахерам приходится много учиться, я знаю, что ваша жизнь здесь не исключение.
Когда я начала работать с Goldwell, ходила на семинары и училась, посетила очень много мероприятий. Мне все это нравилось. Самым удивительным стал последний период, когда к нам из Москвы начал приезжать Ян Янчогло. Он полностью сломал мой мозг и изменил отношение к покраскам. Ранее я многое узнавала на своем опыте, но была более направлена на стрижки. В 2005 года я прошла курсы в Kolonna по технике Pivot Point у Татьяны Кохан. В 2007 году ездила учиться в академию Долорес по специальности мастер-модельер. Еще раз съездила к ним в 2015 году, но это было немного не то. Теперь моя цель – закончить полностью курс обучения у Яна.

Но ведь вы не ограничиваетесь только знаниями, получаемыми у Яна?
Я слежу за работой разных стилистов в Facebook и Instagram. Там можно многому научиться и узнать тонкости. Когда наблюдаешь за жизнью коллег, убеждаешься, насколько похожи наши жизненные пути, но при этом у всех свои ошибки и свои нюансы. Так во время весеннего локдауна я сидела в Instagram, училась, записывала разные формулы. Теперь стараюсь все полученные знания применять на своих клиентах, совершать меньше ошибок.
Недавно посещала курс Сергея Старовойтова, это были занятия для барберов. Я универсал, делаю и мужские стрижки, крашу красками Goldwell мужчин.
Расскажите о каком-то запомнившемся случае в вашей профессиональной жизни?
Однажды, когда мы еще работали на улице Avotu (в доме, где мы работали, началась реновация, поэтому нам пришлось переехать), в салон зашла женщина, которая спросила, можно ли прямо сейчас подстричься и покраситься в черный цвет. Я предложила ей записаться, и тут ко мне протягивают микрофон и начинают задавать вопросы. Оказалось, что это журналисты TV-3. Я была совершенно не готова, и очень надеялась, что никто меня не заметит. На самом деле не видела этот сюжет только я одна, а все мои клиенты и знакомые увидели.
Еще был в моей жизни интересный момент. Я красила клиентов, подбирала для них формулы, но никак не могла найти цвет для себя. Я носила красные волосы, делала очень яркие окрашивания с мелированием, потом носила более спокойный медовый цвет. Искала, почему-то покупала для себя разные краски, но все это было не то, я не могла найти цвет, который мне бы хотелось. И однажды коллега сказала мне: «Почему ты не смешаешь себе цвет сама из красок Goldwell»? Я так и сделала, и получила именно то, что я хочу. Теперь крашусь только Goldwell.
В чем преимущество красок Goldwell?
Краска Goldwell даёт нам возможность не только 100 % закрасить седину , но и мягко ее затонировать при помощи Colorance, чтобы не было резкого перехода от крашеных волос к отросшим корням. При этом волосы получают тон и сияющий блеск.
Краски Goldwell дают очень интересные возможности. Есть красивые персиковые, розовые подтона. Но стараюсь работать с ними так, чтобы люди сразу не пугались. Один раз пришла дама в возрасте с седыми волосами, которая обычно не очень любила экспериментировать. Она сказала, что идет на день рождения в ресторан и хочет быть красивой. У Goldwell есть краска, которая при нанесении на волосы выглядит розовой, а когда смываешь, она оставляет красивый песочный перламутровый оттенок. Этой краской я покрасила свою клиентку. Она очень боялась, что останется розовой, но все получилось просто отлично! Ей настолько понравилось, что потом она просила повторить этот цвет.
Насколько это дорого?
Мне хочется работать так, чтобы получалось и красиво, и достаточно экономично. Elumen – очень хорошая система, но по цене не все могут себе их позволить. Тогда я беру яркие оттенки из Colorance, что-то добавляю. Мне нравятся Pure Pigments, хотелось бы побольше с ним поработать. Но в принципе каждый раз можно сделать, так чтобы цена оставалась в разумных пределах.
Основная тема нашего номера – «жить кучеряво». Ваши волосы вьются, что вы можете посоветовать кудрявым людям?
Когда-то я вытягивала волосы, а потом поняла, что локоны позволяют мне не чувствовать себя строгой тетушкой. Поэтому живу с ними, как есть. Потом было модно кучерявость специально подчеркивать. Использовали диффузор, пенку и жидкий лак, чтобы получить «макаронный» эффект. Но мне надоели склеенные волосы, поэтому я ушла и от этого.
Мне очень нравятся средства Moroccanoil. Сначала я попробовала крем для диффузора, который давал очень мягкую фиксацию и не оставлял на волосах заметного следа. Трогаешь волосы, и чувствуешь, что они настоящие и воздушные. Нет ощущения скленной «макаронины», тяжести. Кроме того есть много разных хороших средств для вьющихся волос, особенно хороши крема для укладки, нужно просто внимательно выбирать. Если есть возможность, дайте волосам спокойно высохнуть и поднимите руками.

Вам нравится ваша работа?
В жизни бывают всякое. Есть люди, которые благодарны за работу, через какое-то время начинают даже ходить ко мне всей семьей. И это очень приятно. Но встречаются и «тяжелые» клиенты, общение с которыми очень выматывает. Бывают моменты, когда от этого очень устаешь и хочется все бросить, что-то в своей жизни изменить. Я обращалась к астрологу, и мне сказали, что максимум я могу сделать, это поменять место работы, например перейти в другой салон, но в профессии парикмахера я полностью на своем месте. И я с этим согласна.
По поводу моих ближайших планов. Теперь, когда я углубилась в колористику, хочется разбираться в ней еще лучше. Стрижками я уже насытилась, а здесь есть, что изучать. Не люблю работать по старинке, поэтому с удовольствием хожу на все семинары, изучаю и узнаю новое. Так думаю продолжать и дальше. Мне нравится, чтобы клиент, вставая с кресла, удивлялся.
Беседовала Корина Кононцева
Raksts publicēts žurnālā “HAIR&BEAYTY profesionāļiem” 2020 (14), novembris-decembris